Loading...

Говорят, что когда Микеланджело упрекнули в недостаточной похожести портретов герцогов Медичи на оригиналы, великий итальянец спросил: «Кто заметит это через сто лет?».

Мысли, заключенные в картинах, заслоняют порой даже историю. «Боттичелли был художник, писавший женские лица так, как их не писал никто ни раньше, ни позже его. Многие знают Боттичелли и его картины, но кто назовет вам политического лидера Флоренции тех времен, кто скажет, кому принадлежала крупнейшая импортная фирма Венеции или какие города воевали между собой и кто из них вышел победителем?» – заметил выдающийся современный дизайнер Джордж Нельсон.

Вы управляете зрителем или зритель управляет вами?

Вы стараетесь ублажать вкусы зрителя или заставляете их менять свои предпочтения?

Чувствуете ли, что имеете контроль над тем как зритель будет смотреть на вашу работу?

Можете ли предсказать реакцию зрителя или это для вас всегда загадка?

Вы новатор или пользуетесь шаблонами?

Добро пожаловать в новый мир!

Кадр это черный квадрат, пространство, в котором вы можете создавать свой мир, свои иллюзии, свои правила. Так воспользуйтесь этим правом!

Почувствуй свободу творчества, отбрось все шаблоны, отдайся вдохновению!

Я научу тебя видеть, и тебе больше не понадобятся костыли и учебники, ты будешь жить, как в кадре кино. И все что тебе будет нужно это поднести рамку к глазу и нажать на кнопку.

Платят именно за твой взгляд, за то, что у тебя есть возможность видеть этот мир с другой, прекрасной стороны. Дверь в мир эстетики приоткрылась, тебе нужно всего лишь зайти.

Для всех, кто ищет.

  • Если ты новичок, тебе повезло! Появилась возможность получить, что ищут многие в горах книг и тоннах бит информации. Не сомневайся, все гениальное просто,  я расскажу легким языком все основы и наглядно покажу возможности применения этих знаний. А так же коснусь наиболее важного для фотографа, и для человека вообще — развития видения.
  • Если ты опытный любитель, тебе будет интересно взглянуть на фотографию под другим углом, узнать как можно инвертировать любое правило композиции, как по настоящему понять цвет и что стоит за каждым великим художником!
  • Если ты профессионал, зайди развейся! У тебя появилась возможность перетряхнуть большой багаж накопленных знаний, выкинуть ненужный хлам и нерабочие концепции, различные шаблоны и костыли. Пора сменить парадигму и обрести свежий взгляд и новую энергию для настоящего творчества!

Итак, мы решили повысить свои уровень восприятия визуального искусства! С чего-же начать? Может быть с практики или стоит сначала впитать в себя опыт предыдущих поколений, тщательно кристаллизованный в книгах, а в наши дни во всевозможных курсах, статьях, видео уроках. Информации вроде навалом, но если начать разбирать, то можно заметить, что глубоко мало кто копает. Во круг да около переписывание уже известных правил.

А ведь мы хотим найти нечто больше, какую-то волшебную таблетку. Вот еще 1 урок и я пойму, как делать интересные визуальные работы. Но как бы не так. Информация оказывается бесполезной, а время утраченным. Может быть тогда к черту теорию и сразу за практику? Не самый плохой вариант, может быть даже самый неплохой, но все же может оказаться неверным. Я не думаю, что стоит отказываться от накопленного опыта в течении многих поколений. Важно его научиться интегрировать в себя, не задев при этом своей индивидуальности.

Для этого нужно не вестись на истину авторитета, а как говориться полагаться на авторитет истины. А истину нужно искать самому и открывается она немногим, но путь к ней озарит вашу жизнь смыслом. И этот смысл вы научитесь выражать в своем творчестве, благодаря чему оно станет одухотворенным, живым и интересным. Так вы найдете себя. А от теории и истории отказываться не стоит, в ней можно найти много фишек и интересных приемов, ну и просто напросто это весьма интересное время препровождение — учиться искусству!

Развитие в себе художественных способностей, тесно связанно с духовным ростом. Для художника важно уметь созерцать прекрасное, концентрироваться на деталях, видеть общую картину, обострять и утончать чувственное восприятие. Иметь достаточный уровень свободной энергии для реализации своих затей.

Развитие строится на 3 столпах.  Дух, Тело и Разум.   Без здорового тела сложно заниматься творчеством, без сильного духа невозможно проявить свою индивидуальность ну и без разума сложно пробиться в нашем материально ориентированном обществе.

Для начала давайте все же начнем с теории, постепенно углубляясь в более тонкие материи, а затем попробуем и

Значение слова «композиция»

  • КОМПОЗИ́ЦИЯ, -и, ж.
  • 1. Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства. Композиция романа. Композиция оперы.Окруженный солдатами, Оганесян начал разъяснять им смысл и композицию картин. Казакевич, Весна на Одере.
  • 2. Произведение (музыки, живописи и т. д.), имеющее определенное построение, единство. [Лемм] снова сыграл свою чудную композицию. Тургенев, Дворянское гнездо. Никогда не учась рисовать, он набрасывал эскизы и композиции, которые обличали богато одаренное воображение и сильное артистическое чутье. Григорович, Пахатник и бархатник. || Объединенное темой, сюжетом сочетание литературных, музыкальных произведений или их частей. Литературно-музыкальная композиция.3. Муз. Теория составления музыкальных произведений. Класс композиции. || Сочинение музыкальных произведений. Видя, с какою неистовою страстью я предавался композиции, он старался отклонить меня от этой, по его мнению, пагубной склонности. Глинка, Записки.4. Устар. Сплав из различных металлов. Я сам купил у мальчишки медальон героя из какой-то композиции. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».

    [От лат. compositio — составление]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

  • Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.
  • Искусство

    Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

    Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.

    Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.

    Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.

    Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов.

    Математика

    Композиция числа — представление натурального числа в теории чисел в виде упорядоченной суммы натуральных слагаемых.

    Композиция функций (суперпозиция функций) — применение одной функции к результату другой.

    Другое

    Шахматная композиция — составление шахматных задач и этюдов.

    Композиция (агрегирование) — методика создания нового класса в объектно-ориентированном программировании из уже существующих путём включения.

    Композиционный материал — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.

Источник: Википедия

  • КОМПОЗИ’ЦИЯ, и, ж. [латин. compositio — составление] (книжн.).
  • 1. Теория составления музыкальных произведений (муз.). Он занимается композицией. Класс композиции в музыкальной школе. || Музыкальное произведение (муз.). Это — очень талантливая к.
  • 2. Отдел теории архитектуры, излагающий правила соединения частей в одно целое (архит.).
  • 3. Художественная структура, построение произведения (искус.). Поэма, прекрасная по композиции, но недостаточно обработанная. К. лирического стихотворения. К. картины. К. романса, сонаты.
  • 4. Материал, представляющий собой сплав, состав из нескольких веществ. Медальон … из какой-то композиции. Гнчрв.
  • 5. Имитация, подделка (преимущ. драгоценного камня; устар.). Малахитовая к.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

Что такое фотография?

Вы задавали себе этот вопрос? и какой ответ получили?
Фотография как Фантом.
Что происходит во время обработки?
Внимание или деньги?

Художник Vs Ремесленник

  • Базовые ценности;
  • Художник ищет способ самовыражения;
  • Художнику есть что выражать;
  • Художник ищет истину и истина делает его свободным;
  • Художник понимает принципы, по которым работают правила;
  • Понимая принципы он может создавать свои правила!
  • Всегда учиться и расширяет кругозор!

Что губит художников?

В первую очередь губит художника потеря любви. Любой из сметрных грехов убивает любовь. Но более всего художники подвержены гордыни и тщеславию.

Впав в эти чувства новичок может остаться не признаным гением, а опытный маэстро умереть в одиночестве и забытии.

Давайте разберем историю Рембрента. Все знают, что у него были проблемы несмтря на неоспоримый талант и признание

Увидеть лики гордыни можно было из истории когда его друг продавал картины Рембранта очень , скупая у него их весьма дешего. И в один из дней зайдя в лавку к другу Рембрант увидел как богатые покупатели платили огромные деньги на аукционе за его работы.

После чего он устроил скандал своему другу и навсегда разорвал с ним отношения. С одной стороны он был прав, ведь товарищ обманывал его. Но можно было просто порадоваться за то, что твои работы вообще кому-то нужны, а с другом договориться и стричь капусту!

Признаки Гордыни

Кого заинтересует наше творчество?

Примерная схема распределения людей по отношению и пониманию искусства.

  1. Истеблишмент. Люди находящиеся у рычагов власти. Лидеры мнения. Звезды. Признаные художники. Владельцы и редакторы СМИ. Агентства. Продюсеры. Все те, кто может веско повлиять на вашу судьбу.
  2. Бизнесмены. Люди работающие на себя, имеющие контроль своего времени. Зачастую более осознаны  и способны неплохо разбираться в искусстве.  Можно разделить на два типа иконопочитатели и идоло-поклонники. И те и другие способны дорого платить за произведения искусства.
  3. Средний класс. Люди зачастую не контролирующие свое время. Довольно большая прослойка людей. Платеже способны и способны платить за искусство. Но зачастую плохо в нем разбираются. Часто идут за трендами и модой.
  4. Нищие. Большая прослойка людей. Не имеющие контроля над временем и сознанием. Не умеющие контролировать энергию и не ценящие ее. Зачастую сливают энергию на разносортные грубо-материальные удовольствия.  Многие не понимают ценность искусства, а те из них, кто понимает редко способны хорошо платить.

Принципы восприятия

Слова -высшая степень абстракции.

Результаты, полученные в последние годы нейрофизиологами, дают право утверждать: зрение и речь являются продуктами одного и того же мозгового механизма, в котором «первым этажом» служит зрительная функция.

рис- 1 Пластичность полушарий
Рис-2 цыплята охотне клюют кругрые предметы!
Рис-3 птенцы отличают утку от ястреба!
Импринт-Рис-4
Важность зрительной тренировки
Рис-5. Дети уже с рождения лучше распознают человеческие лица!
Зрительная память
Мы мыслим образами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис- 2. Реципрокность- перекрестность (Функции распределены между полушариями и равномерно, и не очень...) .
рис-3 - Агнозии
Расшепление мозга. Опыт на животных.
Рис.4- Расшепление мозга человека.
Различия восприятия левого и правого полушарий
Принциаы работы правого и левого полушарий

Гештальт принципы восприятия.

Что означает Гештальт?

Октавио Окампо

Х и картина дали.

Принципы гештальт
.

Вот основные законы Гештальт которые мы будем сегодня рассматривать и принципы используются для создания гармоничных решений в визуальном искусстве. Вот лаконичная схема всех 6 законов которые мы сегодня обсудим.

1 закон - Упрощение.

Следующий закон замыкания — Целое всегда больше, чем сумма его частей. В восприятии сознания всегда есть такой аспект, как стремление мысленно достраивать незаконченные объекты.  Разум игнорирует пробелы и завещает контурные линии.  Перед нами две геометрические фигуры, например левую нам проще видеть как три круга и два треугольника, а не сложные объекты, как герои игры пакмен.   Такие иллюзий исследовал еще Вальтер Эренштейн и их влияние на восприятие человека.  Вот яркий пример — логотип сообщества по охране животных.Мы узнаем в изображении панду, хотя это изображение состоит из достаточно сложных геометрических фигур. Но увидеть панду нам легче, чем пытаться разобрать рисунок на отдельные части. Нашим глазам свойственно заполнять недостающую информацию и создать полную фигуру.  Так же яркий пример этого закона — логотип IBM, который состоит из горизонтальных прямых линий разделенных пространством.  На самом деле 3х букв не существует. Именно наше сознание устраняет пробелы и достраивает контуры букв.  Данный закон можно рассматривать, как такой особенный клей для элементов, что держит их вместе.  Закон замыкания так же еще называют овеществлением, это аспект восприятия, когда воспринимаемый объект содержит больше информации чем есть на самом деле. Вот пример сайта кинотеатра.

previous arrow
next arrow
ArrowArrow
Slider

Сколько раз дерево принималось за продолжение дороги, а тень от скалы – за поворот? Страховые компании располагают статистикой, доказывающей, что от зрительного образа до реальности – целая пропасть…

«Разумный глаз» — строит гипотезы о пространстве и соотношениях между предметами, то есть делает бессознательные умозаключения

Рис 2 Текстуры - 1 слой восприятия.
рис-3. Глаз строит картину мира по текстурам, исходя из прошлого опыта.
Ключ к пониманию иллюзий Рис 3,4
Иллюзия луны
Животные тоже любят текстуры! Статические закономенрности.
Мы видим что-то именно таким, не потому что оно такое, а потому что знаем ( воспитанны), каким оно должно быть!

Окулография (отслеживание глаз, трекинг глаз; айтрекинг)

Глаза совершают странные скачки

Опыт с картиной неждали

Мы опираемся на уже имеющийся опыт

Силуэт кошки

Чем обширнее кладовые нашего зрительного богатства, тем полнее воспринимается все новое, на что обращается глаз, тем полнее способность видеть:

За рулем
Eye Tracking Quake3

Окулография (отслеживание глаз, трекинг глаз; айтрекинг)

Все есть программа и энергия.

Два подхода или два вектора.

Первый — работа от ума. Например прикладное программирования. Когда мы с помощью своего ограниченного сознания с помощью еще более ограниченного языка ( например JAWA) создаем программу действий для еще более ограниченной сущности — компьютера.

Второй вектор направлен на расширение сознания и соединение с гораздо более мощным сознанием, становясь по сути лишь проводником.

Нужно заметить, что и художники и компьютерщики по сути являются программистами. И создавая свое произведение и те и другие сталкиваются с задачей равновесия. В математике это уравнения, различной степени сложности от жестко детерминированных уровнений до сложных функций, формулы которых выглядят монстрами.  Математика склоняется к  соблюдению абсолютной точности.

В случае же с художником, а тем-более с фотографом ( который работает с моментом сдесь и сейчас) мы сталкиваемся с более объемным языком программирования ( чем например речь или компьютерные языки)  ( язык образов )  И наш разум и глазомер моментально просчитывает огромное количество математических математиков, и мы не задумываясь на интуитивном уровне ловим те самые балансы в композиции ( на самом деле решаем определенные уравнения)  Вся эта математическая обработка происходит минуя фильтр сознания, то-есть напрямую из подсознания.

Что я хочу сказать. Я хочу сказать, что художник должен учиться пользоваться своим подсознанием, доверять ему, выходить на более тонкий, чувственный, интуитивный метод восприятия.  Когда мы начинаем пытаться все контролировать в творческом процессе, Свет, цвет, композицию, поведение модели,  мы уподобляемся компьютерному программисту и теряем связь с нашим я.  Вся нагрузка ложиться на наше ограниченное сознание и мозг просто не в состоянии идеально решать сразу столько задач.

Идеальное состояние творчества — транс, в котором художник соединяется с потоком сознания более высокого уровня и способен в таком расположении духа улавливать истинную красоту и эстетику. Только так возможно создавать глубокие живые фотографии.

Наша задача освоить язык образов. так как устная речь является лишь надстройкой над ним. Именно визуальный язык позволяет нам выражаться более глубоко.  По сути язык образов. так же как и музыкальный язык являют собой очень сложную математику воплоти. С решением задач которой легко может справляться наше подсознание, но ни как не сознание. Сознание является лишь буфером — проводником связующим средством. Но ни как не может являться генератором.

Что есть подсознание

Тело и мозг мощнейший квантовый компьютер. Всю мощь. которого мы не осознаем.

Что мы делаем, например когда пытаемся с помощью сознание обдумать процесс творчества. Мы загоняем всю мощь нашего мозга, который являет собой целую вселенную, состоящую из миллиардов нейронных цепей. Каждый нейрон по сути является самостоятельной единицей. Это децентрализованная система способная обрабатывать огромные потоки данных.  И что же мы делаем когда всю мощь нашего био компьютера пытаемся провести через узкий канал нашего вербализированого сознания.

Ну не смешно ли пытаться выразить язык образов посредством языка речи?  это просто невозможно.  Это как ждать интеллектуальных достижений от животных, когда они живут по большей части на уровне инстинкта.

Что объединяет людей справа?

Взгляд, если присмотреться, то можно заметить что направление их глаз не синхронно. Взгляд как бы скошенный, один глаз смотрит на вас, а другой куда-то в сторону, но в тоже время тоже на вас.

Это и есть взгляд художника. Дело в том, что многие люди смотря в глазок видоискателя смотрят на объект туннельно. Им не хватает ни концентрации ни знания как нужно смотреть, что бы контролировать всю площадь кадра.

На примерах в картинках я схематично нарисовал как нужно фокусироваться, что бы наблюдать более масштабную картину реальности.

При желании развивая эту способность, можно научиться наблюдать ауру и тому подобные эффекты, недоступные нашему обычному представлению о том как нужно смотреть на мир.

Вы можете тренировать свой взгляд всегда и везде, погружаясь в созерцание. Со временем вы сможете замечать больше деталей, эффектов, градиентов светотени и многие другие спец эффекты. Постепенно превращая картину своего мира в красивый кинокадр.

previous arrow
next arrow
Slider

 

Хаус и порядок

В мире существует две крайности, к  которым мир постоянно стремиться, Одна из них Хаос другая Порядок. Как только мир придет в одно из состояний  жизнь прекратиться. И есть нечто, процесс, который регулирует равновесие. Можно сказать что культура один из таких процессов.

Фракталы — скрытый порядок

Хаос — высшая степень порядка.

Эффект бабочки

В теории хаоса, кроются тайны, например тайна золотого сечения.

Мир идеален, попытка его улучшить приводит к обратному эффекту.

Упорядочивание порождает хаос ( мы наблюдаем упорядочивание в городах, которые создают вокруг себя хаос — мусорные свалки на земле и в космосе)

Зачем все это фотографу?

А за тем, что работая с изображением, создавая его мы работаем с теми самими первородными силами и сталкиваемся с законами мироздания. Чем лучше мы будем понимать эти законы, тем интереснее будет наше творчество.

Понимая теорию хаоса, художник уже не будет гнаться за идеалом, он начинает понимать, что красота она в морщинках, в этих синяках под глазами невыспавшейся молодой девушки, в этом есть жизнь.

 

previous arrow
next arrow
Slider

Самое интересное в фотографии.

Напряжение, сила момента. Аффект.

Аффе́кт (лат. affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью…

катарсис
В гештальте — проявление эмоции, иногда бурное (гнев, крики, рыдания), обычно приводящие к исчезновению чувства подавленности и разрядке напряжения или к дедраматизации.

Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз») — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного…